САЙТ ПРОДАЕТСЯ или СДАЕТСЯ В АРЕНДУ !
(предложения направлять на почту
prava76@yandex.ru)

   
           
  
  
О водительских правах.
 
Автошкола или самоподготовка.
  
Выбор автошколы.
  
Автошколы Ярославля.
  
Рейтинг автошкол Ярославля.
  
Стоимость обучения.
   
Готовим документы  к экзамену в ГИБДД.
  
Сдаем теоретический экзамен (ГИБДД).
  
Сдаем площадку (ГИБДД).
  
Сдаем город (ГИБДД).
 
О согласовании программ и выдаче заключений автошколам.
  
Отдельные участки испытательных маршрутов.
  
ФЗ №196  "О безопасности дорожного движения".   скачать
  
Постановление Правительства РФ №1396.   скачать
  
Приказ МВД РФ №782.   скачать
  
Примерная программа подготовки водителей "В". (Старая скачать
  
ПДД РФ (с 20.11.2010) скачать
  
скачать приложение (знаки дорожные)
  
КОАП РФ   скачать
  
Испытательные маршруты 1МЭО ГИБДД Ярославля .   new!  скачать
  
Закрытые для учебной езды улицы.
  
Таблица штрафов ГИБДД.
  
Разъяснения к нарушениям ПДД.
  
За что лишают.
  
Выезд на полосу встречного движения.
  
Фотоприколы.
  
Анекдоты про ГАИ.
  
Анекдоты про автошколу.
  
 
  
  
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
 

Сдаем экзамен по городу.

Этот этап экзамена самое сложное из препятствий, отделяющих Вас от получения водительского удостоверения. Если на теоретическом экзамене и на площадке все целиком и полностью зависит только от Вас, то на этом этапе, факторов влияющих на исход - бесконечное множество. Задача данной публикации разобраться в возникновении типичных проблем и ошибок, путях их решений и предотвращений. Здесь собраны и обобщены мнения разных людей по конкретному вопросу. Эти мнения могут отличаться от официальных или мнений конкретного человека, тогда относитесь к ним как к доброму совету, цель которого избавить Вас от ошибки.

Уверен, что основным фактором, который влияет на результат этого этапа экзамена является Ваше волнение, которое  возникает у любого человека перед экзаменом. Волнение всегда присутствует перед встречей с чем-то неизвестным и важным, чем и является экзамен. Волнуется любой человек, без исключений, один больше, а другой меньше, но любой. Как правило, сдает экзамен с первого раза как раз тот, кто смог совладать со своими эмоциями, победить сверх волнение, мобилизовать свои скрытые резервы и направить их на достижение конечной цели. Попытайтесь успокоиться и добиться поставленной цели с первой попытки.

Для того, чтобы создать представление об экзамене как о мероприятии, цель которого всем нам уже известна, попытаемся разобраться в том, что будет там происходить. Попытаемся свести фактор неизвестности к минимуму.

Для проведения и организации экзамена разработан документ, который называется "Методика проведения квалификационных экзаменов". Именно этот документ определяет последовательность событий которые будут с Вами происходить, полномочия экзаменаторов, правила общения с Вами и систему оценки Ваших действий на экзамене. Приведем выдержки из МЕТОДИКИ проведения экзамена с целью понять, какие неожиданности нас подстерегают:


1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения.
 
1.2. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:

  • 1-общие обязанности водителей
  • 2-применение специальных сигналов
  • 3-сигналы светофоров и регулировщиков
  • 4-применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • 5-начало движения, маневрирование
  • 6-расположение транспортного средства на проезжей части
  • 7-скорость движения
  • 8-обгон, встречный разъезд
  • 9-остановка и стоянка
  • 10-проезд перекрестков
  • 11-пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
  • 12-движение через железнодорожные пути
  • 13-приоритет маршрутных транспортных средств
  • 14-пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
1.3. Второй этап практического экзамена проводится на испытательном маршруте (далее - маршрут).
 
Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий.
 
На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения района, города (района в городе).
 
1.4. Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатор

Дополнительная выдержка:

2.5. Маршрут должен обеспечить возможность выполнения кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:
  • 1 проезд регулируемого перекрестка
  • 2 проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог
  • 3 проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • 4 левые, правые повороты и разворот
  • 5 перестроение в рядах на участке дороги, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении
  • 6 обгон
  • 7 движение с максимальной разрешенной скоростью
  • 8 проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС
  • 9 торможение и остановку при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку.

Итак, п.п.1.2. и п.п.2.5 методики дают нам полное представление о том, каким арсеналом заданий обладает экзаменатор. Именно набор из этих заданий Вам и придется выполнять при сдаче второго этапа практического экзамена. Причем методикой не оговаривается сколько поворотов, разворотов и иных маневров обязан сделать кандидат в водители, видимо, сколько попросит экзаменатор. Но надо четко понимать то, что сотрудник ГИБДД поставлен в очень жесткие временные рамки, и расчетное время на каждого кандидата около 20-25 минут. Поэтому при обеспечении возможности предоставить Вам весь набор обязательных маневров, вероятность их повторов очень низкая, за исключением самых банальных: "поверните пожалуйста налево", "поверните пожалуйста направо", это необходимо для удержания Вас на испытательном маршруте. Теперь Вы знаете, что в праве от Вас потребовать экзаменатор, остается открытым вопрос КАК? это будет происходить, приведем выдержку из МЕТОДИКИ:

   3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой и методом проведения экзамена, системой оценки, порядком и последовательностью выполнения заданий на маршруте.
 
Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер маршрута.
 
3.2. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.
 
3.3. При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС (при отсутствии собственника ТС), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.
 
Команды кандидату в водители должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату в водители самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь" или "Выберите место для разворота и развернитесь".
 
Запрещается провоцировать кандидата а водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.
 
При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС.
 
3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

Теперь ясно, что не смотря на то, что необходимо выполнять конкретные задания, экзаменатор обязан предоставить Вам возможность самостоятельного выбора места, а возможно и способа выполнения своего задания. А при наличии такой возможности глупо изобретать и импровизировать на ходу, применяйте для выполнения самые проверенные и отработанные способы выполнения и места на маршруте.

А вот как экзаменатор будет оценивать Ваши действия? Приведем выдержку из МЕТОДИКИ:

4.1. Второй этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ".
 
4.2. Для оценки экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие.
 
В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую -1.
 
4.3. Оценка "СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5.
 
Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.
 
КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
по второму этапу практического экзамена
 
Типичные ошибки Соответствующие пункты ПДД Шкала штрафных баллов за ошибки
А. Грубые
1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7,13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
1 .6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
1 .7. Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
1.8. Нарушил правила разворота  8.8, 8.11 5
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
1.10. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
1.11. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4 5
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения  10.1 5
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целые предотвращения возникновения ДТП

-

5
Б. Средние
2.1. Нарушил правила остановки 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) 8.1 3
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) Приложения 1, 2 3
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2 3
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 13.2 3
В. Мелкие
3. 1 . Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2 1
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота        8.2 1
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1 1
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4 1
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4 1
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8 1
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС - 1
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения - 1
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида - 1
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения - 1
3.12. Иные нарушения ПДД          - 1

Теперь Вы вооружены необходимым набором теоретических, нормативных знаний, в части организации и проведения второго этапа практического экзамена. Но с учетом региональных особенностей, в общий порядок вещей может быть добавлен свой неповторимый местный колорит. Разберемся, как обстоят дела с этим вопросом в нашем любимом Ярославле:

Второй этап практического экзамена проводится, как правило, в день сдачи площадки. Испытательный маршрут устанавливается начальником экзаменационного отдела, и сообщается представителю автошколы в день экзамена. В качестве испытательных, 1МЭО ГИБДД, использует несколько маршрутов, максимальное количество их не ограничено нормативными документами, но не может быть менее двух. Заучивать их абсолютно бессмысленно, но ознакомиться необходимо. Это можно сделать посмотрев схему маршрута на нашем сайте, у инструктора, на доске информации автошколы - это не секрет. Почему именно испытательный маршрут, а не как бог на душу положит? Наверное потому, что бы кандидаты в водители находились максимально в равных условиях и имеющиеся средства дорожного регулирования (знаки и разметка) максимально соответствовала требованиям ПДД и ГОСТов. Сам по себе экзамен будет состоять из последовательности заданий, которые Вы должны выполнять двигаясь строго по испытательному маршруту, который будет объявлен экзаменатором см.выше.

В 1МЭО ГИБДД при проведении второго этапа практического экзамена ведется видеозапись, в качестве средства объективного контроля используется обычная видеокамера, которая устанавливается на штативе между передними сиденьями экзаменационного автомобиля. Справа от кандидата в водители будет находиться инструктор или представитель собственника автомобиля, экзаменатор находится на заднем сидении и контролирует действия сдающего. Для оптимизации временных затрат, в автомобиле может находиться второй кандидат в водители, который заменит первого в случае окончания экзамена без возврата в начальную точку маршрута. Применение видеозаписывающей аппаратуры на втором этапе является стимулирующим фактором, обеспечивающим максимальную беспристрастность и объективность, возможность в случае не согласия с результатом экзамена - обжаловать действия экзаменатора, его оценку. Наш совет: прежде, чем обжаловать действия экзаменатора, его оценку, сначала самостоятельно разберите свои действия, которые привели к такому результату. Разберите их и с точки зрения ПДД и с точки зрения здравого смысла и безопасности Ваших действий по отношению к  другим участникам дорожного движения, получите консультацию у Вашего преподавателя по ПДД, инструктора.

Очень важно, что бы Вы чувствовали себя за рулем максимально комфортно. Какой обувью Вы пользуетесь при управлении автомобилем? Наш совет: и на занятиях и на экзамене использовать одну пару обуви, желательно кросовки с тонкой подошвой, так же обувь не должна быть широкой. Именно мягкая обувь с тонкой подошвой поможет на занятиях лучше понять механизмы и принципы воздействия на педали автомобиля, а на экзамене  создаст атмосферу комфорта и привычной обстановки. Правильно подобранная ширина обуви не позволит одновременно нажать на две педали, и исключит возможность застревания ноги между ними. Такое же значение имеет и одежда, старайтесь выбрать ее с учетом ситуации. Нет смысла одевать на занятия и экзамен одежду с широкими рукавами, она будет только мешать Вам и являться дополнительным раздражающим фактором. Не забывайте о показаниях в медицинском заключении (медсправке), при необходимость пользуйтесь контактными линзами или очками, не стесняйтесь.

И так, подошла Ваша очередь сесть за руль учебного автомобиля и показать все, чему Вас научили преподаватели автошколы. Естественно, что заняв место водителя на экзамене, Вы должны совершить ряд определенных действий, в том числе и для настройки и регулировки автомобиля под себя.  Подробно разберем эти действия и сведем их в таблицу:

N п.п. Действие: Комментарий:
1 Отрегулировать положение водительского сидения. Считаю, что это первое, что надо сделать, так как пристегнутым это делать проблематично. Регулировка сидения сводится к обеспечению возможности полного выжима сцепления. В случае правильной регулировки водительского сидения, при полном выжиме педали сцепления, левая нога остается чуть согнутой в колене. (применительно для автомобилей с механической трансмиссией)

2 Отрегулировать зеркала. Считаю, что это второе, что надо сделать, так как пристегнутым тянуться к зеркалам затруднительно, а регулировка сиденья после регулировки зеркал, приведет к необходимости снова их настраивать. Регулировка панорамного зеркала водителя сводится к получению симметричной картинки, которую вы видите через заднее стекло автомобиля. Регулировка боковых зеркал имеет целью уменьшение "мертвой" зоны, то есть получение максимальной информативности от картинки в зеркалах.

3 Пристегнуть ремень безопасности. Агитировать Вас за Вашу безопасность, считаю бессмысленным. Просто помните, что из 10 попавших в ДТП не пристегнутых водителей, погибает 8.

4 Включить ходовые огни.  
5 Оценить дорожную обстановку. 1)Состояние дорожного покрытия. В случае влажного, обледенелого или заснеженного дорожного покрытия, считаю, что необходимо будет при движении увеличить дистанцию и боковой интервал, торможение начинать заблаговременно до намеченного места остановки, аккуратно пользоваться газом и тормозом - быть готовыми к заносу автомобиля, снизить среднюю скорость движения до безопасно-разумного значения.

2)В случае наступления темного времени суток (зимой около 15-16 часов), усиления дождя или снегопада : правильно воспользоваться световыми приборами автомобиля.

3)Оценить общую интенсивность движения в данном районе. Стараться двигаться со средней скоростью транспортного потока.

6 Внимательно выслушать задание экзаменатора. После того, как Вы сообщите экзаменатору о своей готовности к началу движения, он предложит Вам назвать Вашу фамилию, имя, отчество (для видеозаписи), кратко ознакомит с испытательным маршрутом. Бессмысленно сразу озвучивать Вам все задания, которые будут предложены для исполнения на маршруте так как на протяжении всего второго этапа их будет множество и запомнить все, и в нужной последовательности, невозможно. Поэтому экзаменатор перед началом экзамена попытается при ознакомлении с маршрутом сориентировать Вас по улицам, где будет проходить экзамен. И если у Вас есть сложность с названием  улиц и площадей, то об этом лучше сообщить. При ознакомлении с маршрутом, экзаменатор сообщит Вам о необходимости выполнения ряда маневров, которые позволят "удержать" Вас на испытательном маршруте. Закончив ознакомление с маршрутом, экзаменатор поставит перед Вами первую задачу. Внимательно его выслушайте. Перед выполнением задания, необходимо понять, "что хочет от Вас экзаменатор", и если смысл задания остается вам не ясен, то следует уточнить поступившее задание. В случае, когда уточняющих вопросов не последовало и Вы приступили к выполнению задания, экзаменатор посчитает, совершенно справедливо, что оно было Вам понятно. Такие случаи, не понимания задачи, происходят не часто, так как экзаменатор старается сформулировать свое задание таким образом, что бы исключить двойное его толкование. И перед тем, как какое-то задание достанется именно Вам, оно будет проверено минимум на сотне других кандидатов в водители и не будет уникальным.

Именно с целью моделирования экзаменационной атмосферы, большинство автошкол проводят внутренние экзамены. Смысл этих мероприятий понятен, а польза очевидна.

Теперь обсудим те обязательные маневры, которые Вам придется совершить при сдаче второго этапа практического экзамена. Нумерация разделов будет соответствовать последовательности проверяемых навыков по п. 1.2 методики:

 

1. Общие обязанности водителей.

ПДД предусмотрено такое количество обязанностей для водителя, что разбирать их все бессмысленно в рамках нашего сайта. Попытаемся определить те обязанности водителя, которые действительно может проверить экзаменатор в условиях обычного экзамена не омраченного последствиями ДТП по вине пьяного ученика (шутка). Перечислим их:

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ...

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства...

Вот и все, что сможет проверить экзаменатор у кандидата в водители по разделу "общие обязанности водителя". Бессмысленно проверять у сдающего документы на автомобиль, страховой полис и талон техосмотра, это все находится у инструктора, а водительского удостоверения человек пока не получил. Да и действия в случаях предусмотренных п. 2.3.1. имеют очень сомнительную возможность для проверки в условиях экзамена. Что остается, остается "РЕМЕНЬ".Это, то, что некоторые умудряются не пристегнуть с пяти попыток начать движение на экзамене и уходят с оценкой "не сдал".

 

4. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

 
 

9. Остановка и стоянка.

Начало движения, это тот маневр, с которого вы начали свою практическую подготовку. Перед началом движения необходимо заблаговременно включить сигнал указателя поворота соответствующего направления и убедиться в отсутствии других участников дорожного движения, пользующихся по отношению к нам преимуществом. Причем, мало обнаружить таких участников, важно оценить и их скорость, убедиться, что Ваш маневр не создаст им помехи. Если автомобиль или пешеход, который обладает преимуществом по отношению к Вам пытается сделать "благородный" жест и уступить Вам дорогу - не торопитесь воспользоваться этим. Это может быть элементарной "подставой" и в ДТП, которое может произойти, Ваша вина будет очевидна на все сто. Также другие участники движения, пользующиеся по отношению к Вам преимуществом, могут очень неожиданно для Вас появиться из-за этого "благородного" водителя. Считаю, что подобный поступок  хоть и имеет в своей основе искреннее дружелюбное отношение к новичку на дороге, но может оказать ему "медвежью услугу". Тем более, если в результате Ваших действий (поданный перед началом движения сигнал указателем поворота), пользующийся преимуществом участник движения снизит скорость или остановится, а Вы начнете движение, то формально Вы не уступите ему дорогу, а это является грубым нарушением. Для очередности проезда существуют правила, которые все обязаны выполнять, тогда и действия любого водителя будут понятны и предсказуемы.  Наш совет: не начинайте движение если не уверены в ситуации, риск в данном случае неуместен и время работает на Вас.

 Уверен, что те часы, которые Вы провели за партой в классе теоретической подготовки не прошли даром. Вы усвоили, что прекращение движения, вызванное запрещающим сигналом светофора или регулировщика, наличием пешехода на пешеходном переходе  и т.д. это не преднамеренные действия, не связанные с прекращением движения для стоянки и остановки. Поэтому, если при выполнении разворота, Вы остановитесь посередине проезжей части для предоставления преимущества встречному транспорту в зоне действия знака 3.27, то это не является нарушением требования запрещающего знака, так как прекращение движения было связано с выполнением разрешенного в этом месте маневра. Перед нами стоит два вопроса: 1- где можно ставить автомобиль на стоянку или остановку, 2- как его можно ставить там, где это разрешено. Ответить на первый вопрос достаточно просто, это места на которые не распостраняют свое действие соответствующие запрещающие   знаки и пункты ПДД. А вот как поставить ? Если кратко сформулировать, то совет звучит так: "параллельно правому краю проезжей части, в один ряд если иное не предусмотрено знаками или разметкой". Не стоит забивать себе голову конфигурацией местных уширений проезжей части и т.д., действуйте максимально просто: негде поставить автомобиль по "простым правила" - едем дальше и ищем это место. Наш совет: старайтесь все задания выполнять только способом, в котором полностью уверены. 

ПДД: 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

рис. 9-1:  

 Обратите внимание на разрешенное для стоянки и остановки место у ресторана "Углич"(3,4 и 5 испытательные маршруты ГИБДД Ярославля). Сложно отнести к этому месту понятие "местное уширение", так как начиная от  перекрестка и до остановки общественного транспорта ширина проезжей части неизменна, отсутствует знаки и разметка определяющие иной порядок постановки транспорта на стоянку или остановку кроме традиционного, параллельного (это мнение). Поэтому считаю, что единственно правильным, является постановка строго параллельно краю, в один ряд. Хотя правильный способ, в данном случае, является менее эффективным с точки зрения возможных машиномест, представленным на фото способе автомобилей влезает больше, но мы говорим о строго формальном выполнении требований ПДД. Из этого следует, что в той ситуации, которая изображена на фото, пытаться выполнить задание экзаменатора по стоянке, остановке  у ресторана "Углич" рискованно. Тем более, что мест для гарантированно-правильного выполнения этого задания на улице "Угличская" предостаточно.    

рис. 9-2:  

 Разрешенное место для стоянки и остановки на ул. "Чехова", вход на "Леонтьевское" кладбище. Это очень важное и ответственное место, так как именно от сюда начинается движение по 3,4 и 5 испытательным маршрутам. Из какого положения Вы начнете движение Вам все равно, это оцениваться не будет, а вот как Вы припаркуете автомобиль на стоянку, остановку в финале своего заезда будет оцениваться обязательно. Понятно, что данная площадка является ярко выраженным местным уширением, имеющим особую конфигурацию и при отсутствии знаков и разметки, возможна любая, удобная Вам, постановка транспорта. Но однозначно в один ряд и у края проезжей части, а не так как это выполнил водитель красной семерки. Как правило, а особенно во время экзамена, в этом месте машин стоит великое множество, но в задании экзаменатора наверняка будут слова "самостоятельно выберите место и выполните остановку", не стоит зацикливаться именно на этой площадке. Ищите место на испытательном маршруте в котором полностью уверены и выполняйте поставленную задачу там. 

С определенного времени стало вызывать интерес выполнение этого задания (стоянки, остановки) на Московском проспекте. Он основан на изменениях в организации движения после реконструкции этой важной дорожной магистрали. В основном все вновь возникшие проблемы связаны с появлением знака 5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Если не углубляться в различные нюансы и тонкости, то совет может быть примерно таким: "Как правило, задание, которое Вам даст экзаменатор не будет содержать указания на точное место, где необходимо выполнить остановку, он предоставит Вам возможность выбора. Не ищите места на самом Московском проспекте. Пусть  остановка для посадки и высадки пассажиров на правой полосе, у правого края проезжей части не запрещена, но есть очень важное условие - при ее выполнении не должно быть создано помех маршрутным транспортным средствам. Обычно, манер остановки с посадкой и высадкой пассажиров занимает от 30 секунд (для опытных водителей) до нескольких минут для новичков, естественно если исключить вариант со сбросом тела на низкой скорости,  при нашей интенсивности движения маршруток, рейсовых автобусов и троллейбусов возможность выполнить это условие крайне мала. Проще не рисковать, а покинуть Московский проспект и выбрать место для остановки на "тихой" улице."

13.Приоритет маршрутных транспортных средств.

Этому вопросу посвящена глава №-18 ПДД, вот ее содержание:

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

 

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

 

В условиях нашего города наиболее актуальна проблема правоприменения  п. 18.3 ПДД, так как действия и ситуации описанные в других пунктах этой главы в принципе понятны. Как правило, экзамен проходит в населенном пункте и действия кандидата в водители в данном случае с формальной позиции такие: водитель должен уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Как же должно быть обозначено место остановки троллейбуса или автобуса, ответ прост - знаком 5.16 , который так и называется "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса". Значит, если место остановки автобуса или троллейбуса не обозначено, тогда обязательность выполнения пункта ПДД 18.3 становится сомнительна. Попробуйте самостоятельно провести статистическое исследование и посчитать сколько процентов остановок общественного транспорта обозначены в соответствии с нормами ПДД - основным документом.
Как правило, вашему вниманию предстанут картинны сходные с теми, что Вы видите на рис. 13-1, 13-2, 13-3. Только пытливый ум российского автомобилиста сможет отличить ларек "ХОТ-ДОГ и Шаурма" от остановочного пункта, но ситуация осложняется тем, что уже давно понятие ларек и остановка слились в одно. Ищешь остановку - ищи ларек, гласит современная народная мудрость. И тогда как назначение объекта как торговой точки видно за версту по куче надписей и рекламе,  его назначение как остановки остается загадкой.
 

рис. 13-1

рис. 13-2

 

   
рис. 13-3    
В лучшем случае на остановочном комплексе будет надпись с названием этого объекта как на рис.13-4, которая к ПДД не имеет никакого отношения и для водителя не несет никакой смысловой нагрузки. Наша статистика говорит, что обозначено знаком 5.16 только 5-7 % из общего числа остановок, где постоянно производится организованная посадка и высадка пассажиров маршрутными транспортными средствами. Но не все так плохо, ряд остановочных комплексов оборудованы действительно как предписывают ПДД: рис.13-5 и рис.13-6.
 

рис. 13-4

рис. 13-5

 

   
рис. 13-6    
Как же быть водителю, как действовать проезжая места организованной посадки и высадки пассажиров маршрутными транспортными средствами, если знак 5.16 отсутствует. Ответ прост, действуйте так как если бы этот знак был! Во первых, вы можете его просто не заметить, во вторых, надо верить в то, что эти знаки рано или поздно, но появятся. Другая ситуация будет в случае ДТП с маршрутным транспортным средством при отсутствии знака 5.16 - вот когда не позавидуешь водителю маршрутки или троллейбуса.
 

С уважением! prava76.ru

P.S.

Уважаемые читатели! Если у вас есть положительные или отрицательные факты из биографии ярославской автошколы или частного инструктора, поделитесь ими.  Пишите нам на почтовый ящик или оставляйте сообщения в форуме.

 

Уважаемые посетители!

Если Вы нашли в наших публикациях неточности, ошибки или хотите сделать дополнение к существующему материалу, пишите... Ваша информация будет внимательно изучена, проверена и обработана. Заранее спасибо!